Home
постинги френды календарик информация Живопись Олега Королёва назад назад вперёд вперёд
Живопись Олега Королёва - ...А что у них там?...
oleg_korolev
[info]oleg_korolev
в избранное
рассказать другу
...А что у них там?...
А что у них там? WAW! це ж  Арт Москва


"Эротическая тема продолжается на стенде галереи Гельмана, где стоят бронзовые скульптуры классика соц-арта Александра Косолапова, представляющие совокупляющихся Микки-Маусов ($35 тыс.)."






"творчество Владимира Дубоссарского и Александра Виноградова, думаю, не нуждается в комментариях [цены на их работы вращаются в районе $40-60 тыс; на прошлогодней Фриз их живописная работа "Черное" (2006), предположительно, была приобретена голландским музеем за $65,000 - примечание ArtMers.com]. "









Закрытый прием 15 мая. Интервью с Еленой Селиной (Галерея ХL): "Цель участия в ярмарке - не просто продать, но еще и высказаться"

Анна Арутюнова

16 мая в Центральном доме художника открылась 11-я международная ярмарка Арт Москва. В связи с ростом интереса к современному искусству, данное событие становится все популярнее. Уже в 2 часа дня 15 мая на территорию еще монтировавшейся ярмарки в ЦДХ начали стекаться потенциальные покупатели. В тот же день на закрытом приеме можно было заметить завсегдатаев светских вечеринок: среди гостей появились Артемий Троицкий и Ксения Собчак. Возможно, их интерес не был праздным: нынешняя модa на русское искусство у многих вызывает желание раскошелиться. По мнению Елены Селиной (Галерея XL), каждая значительная московская галерея работает приблизительно с 50 клиентами. Общее число серьезных покупателей современного искусства в России составляет порядка 100 человек, из которых примерно 15 собирает серьезные коллекции.

Галерея XL - одна из самых успешных на русском арт рынке. Постоянная участница престижных международных событий, ХL является  "лицом" сегодняшней российской ситуации зарубежом. Свидетельством уровня продаваемых ею работ является то, с какой легкостью XL проходит комплексные отборы участников крупных арт ярмарок. Tак, несмотря на высокие цены на аренду выставочных плошадей, "конкурс" на участие в Арт Базеле составляет порядка пяти дилеров на одно экспозиционное место. Галерея ХL проходит этот суровй отбор вот уже третий год подряд.

Елена, скажите, какие художники из представленных вами на ярмарке вызывают наибольший интерес у коллекционеров?

Вряд ли такое разделение правомерно. Все художники, представленные на нашем стенде, очень востребованы. Творчество Владимира Дубоссарского и Александра Виноградова, думаю, не нуждается в комментариях [цены на их работы вращаются в районе $40-60 тыс; на прошлогодней Фриз их живописная работа "Черное" (2006), предположительно, была приобретена голландским музеем за $65,000 - примечание ArtMers.com]. Работы другого значимого сегодня художника - Игоря Макаревича [в апреле 2007 работа, объединяющая 39 фотографий, была продана за $30 тыс на Сотбис, лот 509 - ArtMers.com] - также пользуются большим интересом. Олег Кулик [цены порядка $25-50 тыс - ArtMers.com], благодаря своей известности в международных кругах, великолепно продается на крупных зарубежных ярмарках, таких как швейцарская Арт Базель, американская Арт Базель Майями Бич или английская Фриз. Наша галерея также является эксклюзивным дилером и такого известного художника, как Виктор Пивоваров [$6-11 тыс за среднюю графическую работу - ArtMers.com] На данный момент на рынке мало его работ, поэтому спрос на них достаточно высок. Как и большинство художников-нонконформистов, чья карьера берет начало в 1970-х, Пивоваров эмигрировал заграницу 25 лет назад. Сейчас, если нам удается привозить некоторые из его работ для выставки, часть из них практически тут же находит новых владельцев.

фото: Рустем Адагамов

Многие русские художники успешно продаются на международных аукционах. Относится ли это к современным авторам?

Наиболее успешно продаются произведения тех авторов, кого уже нет в живых и чье творчество превратилось в наследие русской художественной сцены. В последнее время семимильными шагами растет и интерес к творчеству поколения 1960-х. Однако, художники, чья карьера складывалась в конце ХХ века и которые представлены, в частности, и на Арт Москве, пока только начинают появляться на аукционах. Тем не менее, уже сейчас очевидно, что за ними - будущее.

Присутсвуют ли среди покупателей XL иностранные коллекционеры?

Очень много. В Базеле, на Фриз именно они - наши основные покупатели.

Есть ли отличия между ними и вашими русскими клиентами?

Несомненно. Наши западные клиенты относятся к приобретаемой работе с крайней степенью уважения, стараются как можно больше узнать о художнике и главное - рассматривают произведение не только как средство для инвестиций, но и как удовольствие, при этом оставаясь весьма пунктуальными в плане финансовых рассчетов.

Вы входите в экспертный совет Арт Москвы. Скажите, много ли было заявок на участие и по какому принципу происходил их отбор?

Заявок традиционно много. С каждым годом их количество все увеличивается, однако сложно сказать, становятся ли они "качественно лучше". Чтобы быть представленной на Арт Москве, галерея должна успешно заниматься современным или, как иногда принято говорить, "актуальным" искусством, иметь осознанную кураторскую позицию, устраивать выставки как минимум раз в два месяца и иметь опыт работы на рынке не менее трех лет.

В чем, на ваш взгляд, принципиальное отличие нынешней Арт-Москвы от предыдущей?

Вероятно, это ажиотаж, который происходит сегодня в сфере современного искусства. Растущий интерес к этой области, безусловно, положительно сказывается на наполнении ярмарки - появляются новые лица не только среди арт дилеров, как российских, так и зарубежных, но и в среде коллекционеров и простых посетителей. Тем не менее, есть и другая сторона вопроса. Она касается отсутствия полноценного кураторского подхода к оформлению стендов. Так, концептуально-целостное представление искусства в форме, если можно так выразиться, полноценного "мини-проекта", как это принято на подобного рода западных ярмарках, зачастую приносится в жертву количеству вывешиваемого материала. В результате мы наблюдаем явную перегруженность стендов. Сейчас кажется, что три года назад была замечательная Арт-Москва: каждый стенд был просто блестящий! На тот момент рука рынка ощущалась не так серьезно, и галереи иначе подходили к оформлению своих пространств. И это - нормальный западный подход: цель участия в ярмарке не просто продать, но еще и высказаться. Ощущаемое на нынешней Арт Москве "затоваривание" галерейных стендов может отрицательно сказаться на общем восприятии ярмарки: у посетителей просто "глаза разбегутся " от обилия развешанных по стенам работ. Остается надеяться, что со временем общий подход к организации Арт Москвы изменится к лучшему.

http://www.artmers.com/ru/Art_Moscow_2007.html



Comments
alexandrovich From: [info]alexandrovich Date: Май, 17, 2007 09:11 (UTC) (ссылка)
сношающиеся маусы за 35 тыс.баксов?
это не предел!
а как вам кусочек какашки за $50.000?
Что касается человека-собаки, то смею уверить, что даже в Америке Кулик стремительно теряет поклонников!
oleg_korolev From: [info]oleg_korolev Date: Май, 17, 2007 11:12 (UTC) (ссылка)
на мой взгляд печально даже не то, что существует такое "искусство"...
как разновидность объективного, имеющего весь спектр, оно не может не существовать...

печально, что нет того, что может быть системно противопоставлено
(необязательно в конфликтном смысле).

oleg_korolev From: [info]oleg_korolev Date: Май, 17, 2007 11:19 (UTC) (ссылка)

$8 млн - 9 млн

"...Примерно 13-15 лет назад, когда мы только начали делать Арт Москву, рынка современного искусства в России практически не существовало... За эти годы мы понесли примерно $1.5 млн чистого убытка... Главной отличительной чертой сегодняшней Арт Москвы, на мой взгляд, станет увеличение уровня продаж. По предварительным оценкам, они могут возрасти приблизительно в два раза и достигуть цифры порядка $8 млн - 9 млн."
idea_for_life From: [info]idea_for_life Date: Май, 17, 2007 10:38 (UTC) (ссылка)

!!!

эТО УЖЕ СОВСЕМ КАКОЙ ТО БЕРЕД! сделать из детских персонажей трах. херней какой-то занимаются...
oleg_korolev From: [info]oleg_korolev Date: Май, 17, 2007 11:14 (UTC) (ссылка)

Re: !!!

детские персонажи это самое безобидное, что они используют в провокациях. чаще они глумятся над христианскими святынями.
e_l_f_a From: [info]e_l_f_a Date: Май, 17, 2007 13:00 (UTC) (ссылка)

Re: !!!

А, видимо,больше никаких идей у них нет.
oleg_korolev From: [info]oleg_korolev Date: Май, 17, 2007 13:19 (UTC) (ссылка)

Re: !!!

идеи это продукт, рефлексия сознания. тип их крайне переферийного , атомизированного, экстравертного сознания выражен в их же произведениях. откуда взяться другим идеям? нужно стать полярным по отношению к такому положению, те. интровертным, центрированным, духовным.




e_l_f_a From: [info]e_l_f_a Date: Май, 17, 2007 21:22 (UTC) (ссылка)

Re: !!!

смутно подозреваю, что дело тут не только в духовности... За такую гадость платят больше. Она продается. И художникам выгодно плевать на свою духовность.
oleg_korolev From: [info]oleg_korolev Date: Май, 17, 2007 22:25 (UTC) (ссылка)

Re: !!!

духовность это не эмоциональность а личная связь с Духом.
думаете, что они могу плевать на связь с Духом, если она есть?
они выдают только то, что у их есть. другого не было и быть не может.
e_l_f_a From: [info]e_l_f_a Date: Май, 17, 2007 22:32 (UTC) (ссылка)

Re: !!!

но ведь люди переступают через себя ради денег! Договариваются с совестью. Гипнотезируют ее)))
Я думаю, любой челоек изначально от рождения имеет личную связь с Духом. А потом сам обрезает ее. Сознательно... Получая взамен нечто более нужное. Как ему кажется - нужное.
idea_for_life From: [info]idea_for_life Date: Май, 17, 2007 14:30 (UTC) (ссылка)

Re: !!!

видимо да! или просто бред создать легче..
e_l_f_a From: [info]e_l_f_a Date: Май, 17, 2007 21:27 (UTC) (ссылка)

Re: !!!

легче и быстрее... то, что на поверхности, и "пипл хавает". Терпеть не могу это выражение, но оно очень точно отражает ситуацию.
oleg_korolev From: [info]oleg_korolev Date: Май, 17, 2007 22:22 (UTC) (ссылка)

...копрофаги...

не мой взгляд, объективно вы правы. мне кажется они и сами так думают.
но всё же дело не совсем в этом.
непросветлённое сознание ( в отличии от освобожденного) только механически реагирует и делает это в пределах своего собственного уровня и заряда.
так же механически выдавая из себя только то, что есть в наличии у него самого ( другого просто нет и небыло никогда:
От Матфея 7
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? )

кал существует вне зависимости от наших приоритетов и от желания самого кала... кал это часть спектра объектного мира во всём его ассортименте.
мухи, летящие на кал, реагируют на него как на соответсвующий их вкусам раздражитель. дали, например называл таких любителей и коллекционеров ( которые "хавают") копрофагами.



e_l_f_a From: [info]e_l_f_a Date: Май, 17, 2007 22:40 (UTC) (ссылка)

Re: ...копрофаги...

в контексте состояния иллюстрации на данный момент мы с друзьями спорим о том, что люди берут то, что им предлагают... Им почему-то предлагают больше и чаще - плохое. То же самое сейчас с телевидением и радио... Но ведь галерей много - и разных... И занимаются они разным искусством. Точно так же, как есть канал Культура и есть множество групп, в которых талантливые музыканты играют интересную музыку... То есть "хорошее" - в наличие имеется.Так вот и непонятно - у людей потребность в плохом или они вынуждены на это смотреть, этим пользоваться, загоняемые в угол отсутствием выбора и рекламой того самого - плохого?
Или они просто не задумываются, не вникают? Не раз видела, как в ЦДХ на выставки в духе Арт-Москва приходят с маленькими детьми. Самое место! И ничего... Не разворачиваются и не уходят, поняв, что представляется взору их детей... Допустим - не знали... Но можно уйти. А если знали - тем более странно. Какое-то бессознательное восприятие.
idea_for_life From: [info]idea_for_life Date: Май, 18, 2007 13:19 (UTC) (ссылка)

Re: !!!

да. именно так.
blikin From: [info]blikin Date: Май, 18, 2007 06:30 (UTC) (ссылка)

тоска

Да... Шедевр... Тяжелый духовный кризис очевиден. Это подтверждает то, что кроме автора, очень большому количеству людей, это кажется нормальным, интересным или смешным. Столько энергии-коту под хвост... Жаль
angel_xiligan From: [info]angel_xiligan Date: Май, 20, 2007 10:18 (UTC) (ссылка)

а я не жалею что пошла!

...столько оригинально одетых девушек - вот ходили и смотрели друг на друга... бо глазеть было больше не на что... почти...